Круглый стол, акция, Юрий Зиссер, два строителя и самосвал

  • Круглый стол, акция, Юрий Зиссер, два строителя и самосвал

    24.08.2013 10:44
    Кручинин Сергей
    Просмотров: 2481 Комментариев:0
    Информационной стратегии уже больше двух лет, ребрендингу темы  ВИЧ/СПИДа в нашей стране уже 9 месяцев, можно  делиться впечатлениями!  Я не буду подробно описывать все, что предшествовало круглому столу и акции, посвященной открытию биллборда с первым гражданином Беларуси с положительным ВИЧ-статусом.  Итоги подводить еще рано, но первые впечатления  рвутся наружу. Их несколько:

    1) Представитель Белорусского сообщества ЛЖВ Евгений Спевак (цитирую его слова одному  из телеканалов) – «Александр Матросов, закрывший амбразуру». Женя стал сейчас настоящей медийной персоной, и это не мега-звезда поп-музыки, не светский «лев», это человек из  социальной сферы, ставший знаменитым благодаря своим личностным качествам. И именно потому, что он решился сделать подобный шаг не для себя, а для других тысяч ВИЧ-позитивных белорусов, многие из которых бояться пройти тест на ВИЧ и обратиться за лечением из-за страха стать  «изгоем». Самое главное – не оставлять его одного, использовать и развить прорыв в информационной блокаде на тему ВИЧ-инфекции.



    2) Появление биллборда стало возможным благодаря  атмосфере сотрудничества, которая сложилась между государственными, международными и общественными организациями в нашей стране. Этому способствовала ИС, и Эксперный совет, организовавший и сопровождавший весь процесс появления биллборда в Беларуси. Когда в декабре 2012 года был объявлен ребрендинг темы ВИЧ/СПИДа в нашей стране, ко мне обратились в социальных сетях с вопросом о возможности размещения в виде наружной рекламы авторского проекта Дины Котиковой «Знания о ВИЧ» (на биллбордах были изображения людей, живущих с ВИЧ, и их близких). Я ответил – подождите, время придет. Теперь мы видим, что биллборд с гражданином Беларуси с ВИЧ-положительным статусом, автором которого тоже является Дина Котикова, стал реальностью.

    3) Информационная стратегия появилась благодаря конкретным людям, и не только тем, кто ее создавал, но и тем, кто ее «закладывал» в Госпрограмму, продвигал, поддерживал. Еще на самом первом этапе работы над ИС появилось слово «стейкхолдер», т.е. человек, обладающий влиянием и поддерживающий идеи и принципы ИС.  За последний год таким человеком по праву можно назвать Юрия Зиссера, основателя главного информационного портала нашей страны «TUT BY». Чтобы объяснить, почему  Юрий Зиссер стал такой персоной, я приведу пример из акции по открытию биллборда. По «идеальному»  плану организаторов, участники открытия биллборда должны были по сигналу барабанщиков отпустить в «прощальный полет»  на гелиевых шариках плакат с символическим изображение старого бренда (если кто забыл, напомню  - «Смерть с косой», «Чума XX-XXI века»).



    4) Однако «лучшее – враг хорошего». Организаторы, правильно считая основной целевой группой акции многочисленные СМИ (по признанию очевидцев и ветеранов движения по профилактике ВИЧ-инфекции, такого количества теле- и фотокамер не видел еще никто), старались для лучшей «картинки» максимально приблизить старый бренд к биллборду… Порыв ветра (организаторы не учли этот фактор)  - и многочисленные шары зацепились за осветительный фонарь.  Понятно, что старый бренд сопротивлялся и не хотел улетать, как же, 30 лет жил-поживал!



    Все посчитали, что акция завершилась, СМИ говорили организаторам, мол, все нормально, бывает. Но было чувство незавершенности. Поддержал, а можно сказать, и возглавил  борьбу за окончание акции, за  прощание со старым брендом  - Юрий Зиссер.



    Во-первых, он стал звонить в самые разные организации (включая высокие и важные), и в конечном итоге по телефону  удалось договориться с ГОРсветом,  аварийщики которого могли бы приехать и помочь в 17.00. Долго… Рядом находились  рабочие, занимающиеся своими строительными делами. Мы обратились к ним за помощью.





    Рабочие пригнали самосвал, и с его помощью, а также с помощью доски сняли зацепившийся «бренд».



    Старый бренд был благополучно запущен в прощальный полет.  Вот теперь акция была завершена!  Понятно, что без Юрия Зиссера, его позитивной энергии, нацеленности на результат завершить данный «гештальт» было бы сложно. Огромное ему спасибо!





    5) И наконец, рабочие и водитель самосвала, которые помогли. По-человечески. Мы объяснили, для чего мы тут собрались, что делаем.  Тут нашел подтверждение один из апокрифических тезисов ИС: «Все хотят делать хорошо и правильно. Нужно просто поговорить и объяснить». Моей естественной реакцией после завершения акции было желание узнать, что же они, рабочие, знают про ВИЧ-инфекцию. Я опросил водителя самосвала, и подтвердились все прогнозы экспертов и результаты исследований. Со слов Ивана Дмитриевича (ему 60 лет), он всегда сможет определить наличие ВИЧ-инфекции по внешнему виду человека, а самому ему она не грозит. Конечно, одним биллбордом ситуацию со старыми мифами и стереотипами не изменишь. Но после разговора Иван Петрович задумался и спросил у меня -  а как на самом-то деле? Я объяснил.

    6) И самое главное!  Спасибо Страновому бюро ВОЗ, Программе развития ООН, Министерству здравоохранения, Восточноевропейскому и Центральноазиатскому объединению ЛЖВ, всем нашим партнерам (смотрите «Лого-поле» акции). Спасибо СМИ за профессионализм и оперативность!