27.06.2019

Название кампании

Ознакомьтесь с перечнем проводимых кампаний

Мы уже писали, что 1 марта была презентована новая редакция Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу. Результат кропотливой работы скоро уже можно будет увидеть всем, а пока поймём, чем же новая редакция отличается от старой, в чём её уникальность, и над чем ещё предстоит работать. Об этом и многом другом рассказали заместитель главного врача ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (РЦГЭиОЗ) Ирина Глинская и координатор Евразийской коалиции по мужскому здоровью Геннадий Рощупкин.

Фото: Геннадий Рощупкин, Единый информационный ресурс.

Ирина Глинская: «Действующая Информационная стратегия дала достаточно серьезные результаты: были сформированы национальные стандарты и вопросы, касающиеся мониторинга ее использования. За это время многие средства массовой информации перешли на те термины, которые оговорены в Информационной стратегии.

При производстве информационных материалов и при проведении информационных кампаний использовались принципы, которые были оговорены в Информационной стратегии. В определенной мере это позволило сделать вопросы ВИЧ-инфекции понятнее, проще в восприятии; дать понимание, что вопросы ВИЧ-инфекции относятся не только к ключевым группам, эта тема может коснуться каждого.

В новой редакции Информационной стратегии мы попробовали ввести несколько иные термины, которые целесообразно использовать при освещении вопросов ВИЧ-инфекции. Новые наработанные стандарты позволят нам продолжить развитие, например, сформировать пул журналистов и блогеров, которые будут оптимально освещать эти вопросы. Мы ставим себе задачу: к 2021 году 100% выходящих в свет информационных материалов сделать соответствующими Информационной стратегии.

И опять же мы ставим себе достаточно серьезную цель продолжить снижение стигмы и дискриминации в отношении людей, относящимся к ключевым группам».

Фото: Геннадий Рощупкин, Единый информационный ресурс.

Геннадий Рощупкин: «Хочу начать с того, что, во-первых, это уникальная вещь. Насколько я знаю, в других странах нашего региона (и не только нашего, но и во всем мире) таких стратегий просто нет. Могут быть какие-то наработки, рекомендации, но так чтобы это был хорошо проработанный комплекс действий, да еще и согласованный между разными сторонами (и с Министерством здравоохранения, в том числе), такого нет.

Что мне еще нравится в стратегии: то, что она очень целенаправленна, очень прагматична. Авторы стратегии честно говорят, что они могут сделать, что не могут, поэтому есть уверенность, что они не потратят денег зря. Действительно всегда хочется сделать больше; амбициозность – это в принципе хорошая вещь, но иногда она приводит к провалу.

Что мне не нравится – это то, что она очень слабо учитывает социальные сети и интернет. Вот в этом плане мне кажется, ее можно сделать лучше, потому что сами люди, которые являются пациентами, клиентами, пользователями, у них есть свой собственный мир. Они не только смотрят телевизор, они еще создают свою собственную информацию, среди них есть блогеры, достаточно популярные, талантливые, есть те, у кого просто пара сотен людей в фэйсбуке, ВКонтакте, и они тоже часть этой системы информирования и создания какой-то культуры отношений, и этим надо пользоваться».