Что думают о сериале «Выше неба» эксперты и медийные персоны?

17 Сентября 2013Источник: По материалам TUT.by
Презентация молодежного сериала "Выше неба" завершилась на портале TUT.BY.

Предлагаем вашему вниманию мнения о фильме экспертов и медийных персон.

Елена Фисенко, заведующая отделом профилактики ВИЧ/СПИДа Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья:

«Для меня было важным увидеть, что сериал несет в себе информацию о том, что на самом деле проблема ВИЧ-инфекции может коснуться буквально каждого. К сожалению, в обществе живет стойкое убеждение, что ВИЧ/СПИД – это проблема, узко «ориентированная» на  социально неблагополучных подростков и молодежь. В жизни все по-другому. В настоящее время инфекция «гуляет» среди вполне обычных, а нередко, и вполне успешных в обывательском понимании, людей.

Сюжет фильма как раз и построен на том, что главный герой заразился тогда, когда он меньше всего этого ожидал, а уж потом, на фоне переживаний, «пустился во все тяжкие». Это здорово ломает привычный стереотип. Это очень действенно!

Риск есть всегда, его невозможно избежать полностью, но в силах каждого снизить этот риск до минимального. И об этом тоже идет речь в фильме. Поэтому я считаю, что с точки зрения медика, занимающегося профилактикой, фильм удался, а значит, получится переломить у части молодежи и существующие стереотипы. Это радует».


Юрий Игруша, продюсер:

«Смешалось все – противостояние автора сценария своему заказчику и инициатору проекта, создание по собственной инициативе своей версии полнометражного фильма, а не сериала, сведение личных счетов и амбиций, продуманная месть и настойчивая самореклама. Очень жаль.
Ни в одной другой цивилизованной стране такое не могло произойти. Ни с юридической точки зрения, ни с моральной. Существует же еще и закон, который не допускает вариантов после подписания контрактов.

У нас не так много прогрессивных и талантливых людей в кино, чтобы отвлекать и тратить свои силы на подобные интриги.

А ведь сама идея фильма, да и весь изобразительный и музыкальный материал позволили сделать кинопродукт, который выделяется и выходит за рамки того, что делалось до сих пор. Проделана большая творческая работа. И дело не в технических шероховатостях и деталях, а в противопоставлении материала фильма самому себе. Брошенный умелой рукой камень в сердце фильма сделал свое дело. А в результате – страдает само кино и те, для кого оно предназначалось. Это молодежная часть зрительской аудитории, которая на сегодня и является инструментом в умелых руках, подогревающих накал страстей, отвлекающих от самого кино. Кино белорусского, заметного и современного. Которое мы давно все так ждали».


Сергей Кручинин, Председатель Экспертного совета Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь:

«Для меня главным при начале демонстрации сериала было ожидание реакции целевой группы. Это молодежь до 30 лет.  После проведенных фокус-групп я примерно представлял, как будет реагировать наша аудитория, как в городе Минске, так и в провинции. Всем сериал нравился, но фокус-группа фокус-группой, а сейчас "момент истины". Меня волновали вопросы, угадали ли мы с местом размещения сериала, попадем ли в желаемый возраст, будут ли отвечать зрители на анкету, и как они будут отвечать. Буквально за первые сутки около 600 человек ответили на вопросы анкеты после просмотра сериала. И уже первые результаты показали, что 70% из них – молодые люди до 30 лет. Угадали!  Это из разряда ожидаемой приятной  неожиданности. И, наконец, сюрприз: 67% отвечающих на вопросы анкеты оказались юношами и молодыми мужчинами! Известно, что эта самая недоступная целевая группа в теме профилактики ВИЧ/СПИДа , недоступная потому, что, как правило, не любит отвечать на анкеты, недоступная, потому, что большинство информационных материалов социальной рекламы, как правило,  создаются  специалистами женского пола и для девушек и женщин. Попытки обратиться к мужской аудитории были всегда, но считать их удачными, к сожалению, было сложно. То стилистика, то образы, к которым обращались авторы социальной рекламы, были не совсем мужскими, то что-то еще мешало найти прямой путь к мужской аудитории. Это надо еще анализировать, но уже ясно, что этот результат (67% мужской аудитории) дорогого стоит. Другой приятный сюрприз, то, что в своих ответах на анкету 50 % респондентов написали, что использовали  презерватив во время своего последнего сексуального контакта. Это уже сравнимо с ответами со многими  результатами опросов в других странах, где достигнуты хорошие результаты  в профилактике ВИЧ/СПИДа . Понятно, что подобное анкетирование – не полноценное  научное исследование, но основные тенденции показывает.

Конечно, мы понимаем, что значительное число молодых людей собираются смотреть сериал целиком, когда он будет полностью размещен в интернете в свободном доступе, ведь именно так заявляли участники фокус-группы. Вместе с тем первая реакция зрителей, представителей целевой группы очень важна для анализа по достижению основных целей проекта.

И еще, многие жалуются, что видео сильно "зажато", и просят выложить в хорошем качестве. Это было сделано для того, чтобы люди в Тереховке, Пуховичах, других отдаленных населенных пунктах с медленным интернетом тоже смогли посмотреть сериал без проблем. Однако специально для того, чтобы  можно было скачать видео в высоком разрешении, создана страница на youtube, которая будет обнародована после трансляции 8 серии. Хорошего просмотра всем!»


Юрий Будько, секретарь Ротари-клуба «Минск»:

«В Беларуси удалось снять действительно уникальный фильм. К счастью, это вовсе не агитка о профилактике СПИДа. Получилась целая энциклопедия, мгновенный срез жизни современной молодежи. В поле зрения объектива попадает множество узнаваемых белорусских реалий, хотя то, что происходит в кадре, вполне могло бы случиться в любой европейской стране. В фильме получилось разглядеть, чем живет и дышит разноликая молодежная тусовка. Здесь есть все: музыканты-неформалы, студенты, мажоры, "богема", вечные проблемы "отцов и детей", предательство друзей и поддержка посторонних... Наркоманы и уголовники тоже есть – но это далеко не главное.

Одна из самых сильных сторон сериала – многочисленная массовка и множество эпизодических персонажей, ребят с улицы (в кастингах участвовала буквально вся Беларусь) без всяких претензий на артистическое мастерство. Эти ребята играют единственную возможную для себя роль – самих себя. Что вовсе не так и просто. К счастью, практически всем им удалось остаться в кадре вполне органичными. Это абсолютно узнаваемые персонажи, те самые "живые" парни и девушки, с которыми мы общаемся каждый день.

Еще один замечательный момент – саундтрек фильма, который тоже можно назвать краткой музыкальной энциклопедией молодежной неформальной белорусской музыки. Как раз той, что в эфире не услышишь. В саундтреке приняло участие множество групп – благо многосерийный формат позволяет. Целая куча отличных треков – и все белорусского происхождения.

Есть также важный образ – неожиданно увиденный город Минск, который стал вполне полноценным персонажем повествования. Он тоже разный: чердаки, тусовочные подвалы, ночные клубы – это город не туристический, это город, в котором мы живем. Этот сериал просто нужно посмотреть».


Александр Парфенцов, директор телецентра БГУ:

«Никто и никогда в нашей стране не делал ничего подобного. Это факт. Создателям удалось соединить два формата: профилактический продукт и сериал  для молодежной аудитории. Когда начал смотреть сериал, сразу включил внутреннего критика. Но к третьей серии поймал себя на мысли, что я уже эмоционально "подсел" и вовсю сопереживаю героям.

Мы  были искренне рады содействовать созданию сериала, часть съемок "Выше неба" прошла в нашем БГУ. Я знаю, что студенческая аудитория смотрит этот сериал не только потому, что видит знакомые стены, аудитории, коридоры, не только потому, что в сериале звучит музыка белорусских групп, которые они любят и слушают каждый день, но и потому, что многие из наших ребят узнают себя в героях, в ситуациях. Это касается не только студентов, но их родителей. Я знаю также, что многие мои коллеги внимательно смотрят и, думаю, делают какие-то выводы для себя. Мне кажется, что это только начало пути этого сериала, и я с большим интересом ожидаю отсроченный эффект от его демонстрации».


Люция Лущик, телеведущая:
«Сериал показывает не только молодых людей с их проблемами, но и старшее поколение. Их родителей, взрослых мужчин и женщин. И если, по данным последних исследований, молодежь в значительной степени готова воспринять вопросы профилактики ВИЧ-инфекции, то старшее поколение еще находится в полном плену стереотипов и предрассудков. То, что люди старшего поколения весьма "осторожно" относятся к теме ВИЧ/СПИДа, недостаточно, чтобы обезопасить себя и своих близких. На эту тему нужно уметь говорить, и говорить правду открыто.

Три года назад от СПИДа у меня умерла одноклассница, но сейчас умирают от этой болезни только те, кто боится обратиться к врачу и не знают о возможностях АРВ-терапии. Ведь отношение в обществе к человеку, живущему с ВИЧ, далеко не толерантное. Еще не все знают, что сейчас ВИЧ-инфекция не является смертельным приговором, "чумой 21 века" и если принимать антиретровирусную терапию, соблюдать все необходимые меры предосторожности, то человек может вести нормальный образ жизни и рожать здоровых детей. Сериал "Выше неба", отлично снятый и уже пользующийся популярностью, должен повлиять на разрушение мифов и стереотипов в отношении ВИЧ/СПИДа».


Наталья Кудрина (Венера), певица:
«Однажды мне довелось принимать участие в одной интерактивной психологической игре, и мне досталась роль ВИЧ-позитивной девушки. Причем все знали, кто я, а я нет. Стикер с ролью был у меня на лбу. За короткий промежуток времени мне удалось пережить не самые лучшие минуты моей жизни. Так резко ко мне отношение окружающих никогда не менялось. Сериал "Выше неба", конечно, молодежный, конечно, музыкальный, уже даже популярный, но в то же время он сможет повлиять на ту стигму и дискриминацию, которую испытывают люди, живущие с ВИЧ. В современном мире так мало сочувствия и милосердия! И, когда видишь подобную ситуацию, думаешь, что с тобой это никогда не случится. Но ведь никто не застрахован. Нам всем нужно научиться понимать и чувствовать. Берегите себя!»


Вячеслав Самарин, консультант по вопросам ВИЧ/СПИДа и наркомании БОО «Позитивное движение»:
«На мой взгляд, в фильме "Выше неба" раскрыты две самые важные жизненные темы. Во-первых, это то, каких отношений мы ждем от окружающих нас людей и от жизни в целом. И вторая не менее важная тема – это то, чего бы нам НЕ хотелось видеть, слышать и переживать. Это сторона, которая не входит в наши планы, о которой мы чаще молчим. Хочется, чтобы этот фильм посмотрели все без исключения и разграничения по группам риска или отсутствия такового. Вообще, я оцениваю продукт или услугу через вопрос к самому себе, посоветовал бы я это свой маме? О фильме "Выше неба" могу сказать – да!»


Ника Сандрос, художница:
«Я бы хотела, чтобы сериал "Выше неба" посмотрело как можно больше людей. Лично меня он сильно зацепил, чего не было уже давно в моих отношениях с сериалами. Во-первых, фильм прекрасно снят. Молодые актеры играют чудесно. Во-вторых, непривычно и очень интересно увидеть город, в котором ты живешь, со стороны. Улицы, кафе... Кажешься себе одним из героев. И в-третьих, самое главное, приходит ужасное понимание, что истории, о которых ты читаешь и слышишь в новостях, не где-то там, далеко. СПИД – не какая-то мифическая проблема, а болезнь, которая рядом. В одном с тобой доме. Все три составляющие заставляют особенно остро сочувствовать. Отношения героев друг к другу, их реакции на происходящее вызывают сопереживание. После просмотра хотелось посидеть в тишине и о многом подумать. Переосмыслить. У авторов сериала получилось достучаться до бронированных суетой, повседневностью, перегрузками, сердец. Спасибо!»


Оставить комментарий





  
Логин:
Пароль:
  
Регистрация   Забыли свой пароль?

Календарь событий

Бюллетень

Актуальное интервью

Опрос

  1. Проходили ли Вы тестирование на ВИЧ в течение последнего года?

     
Aрхив опросов