Как бы себя чувствовал ВИЧ-позитивный человек на нашем классном часу к 1 декабря?

23 Декабря 2013Автор: Анастасия МелеховаИсточник: pmplus.by
«Не так страшен ВИЧ, как его обличье.
Всему виной безразличие»
. Ассаи

1 декабря – день борьбы со СПИДом. В этот день по всей стране проходят митинги, информационные рейды и другие мероприятия, посвященные проблеме. Город Костюковичи не является исключением, каждый год, как в районе, так и в школах здесь стараются придумать что-то новое: акции, лекции, фильмы, театральные постановки, в которых ребята выходят на сцену в костюмах с надписями СПИД, ВИЧ и таким образом стараются донести до зрителя всю серьезность проблемы.

Руководство школы и района старается внести разнообразие в проведение этого дня, чтобы более доступно объяснить суть вопроса, ведь среди «слушателей» есть маленькие дети, которые ещё не совсем понимают всю опасность, но которым необходимо хотя бы просто знать об угрозах для здоровья и что за день 1 декабря.

Просто хотелось бы, чтобы эта цифра не увеличивалась...

На этот раз в школах также прошли лекции, приуроченные ко Дню борьбы со СПИДом. В начале дня, 2 декабря, все учащиеся прикрепили красные ленточки – символ борьбы, и получили маленькие листовки с информацией о 1 декабря и ВИЧ-инфекции. После шестого урока начались классные часы. Их проводили классные руководители. В моём 11 «Б» классе он начался с определения понятий ВИЧ, СПИД. Потом мы вместе вспомнили о путях передачи инфекции и не забыли упомянуть, что через укусы комара и других насекомых, воздух, рукопожатие, поцелуй, посуду, одежду, пользование ванной и туалетом ВИЧ-инфекция не передаётся. Было сказано про то, что развитие заболевания можно остановить специальными препаратами. Из лекции мы узнали, что такие препараты называются антиретровирусными и они останавливают прогрессию ВИЧ-инфекции и снижают риск развития до стадии СПИДа. В конце лекции была представлена статистика по району на текущий период (информация была опубликована к 1 декабря в районной газете «Голос Костюковщины»). Оказалось, что в нашем городе проживает 7 инфицированных. Когда мы прочитали эту цифру, то не смогли решить, много это или мало. Просто хотелось бы, чтобы эта цифра не увеличивалась. Обсуждая этот вопрос, мы перешли к теме о жизни с ВИЧ. Главный вывод был такой: человек с ВИЧ-инфекцией такой же как и другие и имеет такие же самые права. Оскорблять, унижать его только потому что он болен, никто не имеет права. Неизвестно, сколько бы мы ещё рассуждали, но прозвенел звонок.

Если бы во время этой лекции в классе находился ВИЧ-позитивный человек...


Если бы во время этой лекции в классе находился ВИЧ-позитивный человек, то скорее всего, он бы не чувствовал себя легко, свободно и непринуждённо. В какой бы обстановке и с какими бы словами она не проходила, ему было бы неприятно: хоть и косвенно, но речь идёт и о нём. Но он смог бы узнать, как относятся к таким людям его одноклассники и может быть, со временем, смог бы рассказать (не всем и не сразу, а кому-то одному, в личной беседе) о том, что и он заражён.

А если бы он вдруг рассказал про это всем? Как бы мы, те, кто рядом, одноклассники, отнеслись к нему? Чтобы это выяснить, я провела опрос «Как бы вы отнеслись к человеку, если бы узнали, что он болен ВИЧ-инфекцией?» и предложила варианты ответов: буду: 1 - жалеть, 2 - держаться подальше, 3 - относиться как к обычному человеку, 4 - свой вариант. Когда проверяла, надеялась и хотела, чтоб у большинства был третий ответ и ... не ошиблась, из 18 опрошенных 15 ответили, что относились бы как к обычному человеку. Говорить можно много, а на деле... Сколько людей, столько и мнений.

И снова о лекциях. Я думаю, что читать их должны школьники, а еще лучше, человек, который сам болен ВИЧ-инфекцией. Никто, кроме него, не сможет рассказать это так, чтобы всем было понятно и вызвать к себе доверие.

Мы знаем о том, что есть центры, где можно сдать тест на ВИЧ. Если честно, я не сдавала такой тест, да и мои одноклассники тоже. Не потому что страшно или ещё что-нибудь в этом роде, просто в нашем городе этого сделать нельзя. Но были и такие люди, кто ответил «а зачем?». Это уже чересчур: ВИЧ может стать и результатом халатности по отношению к своему здоровью.

Приоритетен стереотип: СПИД = смерть

Так же в школе были организованы выставки рисунков. Из всех представленных только 3 были нарисованы в яркой гамме, остальные – в чёрно-серой с надписями: «СПИД убивает», «не стань ещё одной жертвой» и т.д. Приоритетен стереотип: СПИД = смерть и в рисунках дети показывают самую страшную сторону этой болезни. Но ВИЧ ещё и жизнь. Жизнь тех, кто заражён. Мне бы не хотелось чтобы эти плакаты увидел человек с ВИЧ-инфекцией. Это как удар, плевок в душу и сердце, что рано или поздно этим всё и закончится. А человеку, которому и так не просто, не нужно об этом говорить, хоть и в форме рисунков.

ВИЧ – это испытание не только для заболевших, но и для здоровых. Испытание на человечность, милосердие, доброту и большое сердце. Не так страшен ВИЧ, как его обличье. Всему виной безразличие.

Оставить комментарий





  
Логин:
Пароль:
  
Регистрация   Забыли свой пароль?

Календарь событий

Бюллетень

Актуальное интервью

Опрос

  1. Проходили ли Вы тестирование на ВИЧ в течение последнего года?

     
Aрхив опросов