ХаКОТон: как в будущем одно мобильное приложение будет бороться с мифами о ВИЧ

24 Сентября 2014Автор: Екатерина Никонович, корреспондент aids.byИсточник: aids.by
Незыблемо выражение о том, что две головы лучше, чем одна. По той же схеме и существует Хакатон. Это марафон, мозговой штурм; за два дня, 20-21 сентября, нужно было создать и презентовать законченный социальный проект. Под одной крышей бизнес-клуба Imaguru объединились дизайнеры, программисты и другие идейные люди. 




Многие, например, не знают, что Хакатон в Минске - мероприятие регулярное. Только в этом году он немного другой, потому что проводился ПРООН. Организация выделила три значимые темы: здоровье (профилактика ВИЧ/СПИД), окружающая среда и люди с ограниченными возможностями. На каждую тему было сформировано по три команды. Все три проекта по ВИЧ/СПИДу боролись со стереотипами и мифами, которые уверенно пустили корни в головах большинства наших соотечественников. Кроме того, на протяжении всего мероприятия команды консультировали члены Экспертного совета, благодаря чему законченные проекты соответствуют стандартам Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Республике Беларусь.


Разрушители легенд по-белорусски

Котики популярны не только в интернете, но и на Хакатоне. Анимационный кот в приложении для iPhone разрушает мифы о ВИЧ и СПИДе. Играя, пользователь смартфона узнаёт, что ВИЧ не передаётся через укусы насекомых. Отвечая на вопросы, читает о том, что тест на ВИЧ делается быстро и бесплатно. Команда, создавшая это яркое и весёлое приложение, в итоге стала победителем в своей сфере. 

В будущем, уроков по разрушению мифов станет намного больше. На презентации их было только два. В первый день, когда только решалось: зелёным ли будет кот или синим, на сером он фоне будет сидеть или розовом, что именно он будет говорить и будет ли говорить вообще, - капитан команды Павел Андреевский успел рассказать, какую цель они преследуют:

«Графический контент легче воспринимается. Приложение хоть и анимационное, ориентировано не на детей, а на взрослых. Есть одно вирусное видео и игра Dumb ways to die (глупые способы умереть) - это такая социальная реклама. Мы хотим действовать в том же русле, сделать социальную игру о легендах, которые царят о ВИЧ. Мы планируем сейчас прописать три мифа. Первый о касаниях - ведь через касания ВИЧ не передаётся. Второй миф о том, что ВИЧ передаётся с укусами насекомых. Третий - разница между ВИЧ и СПИД, многие до сих пор считают, что это одно и то же». 



Пирамида, но не Хеопса

Самая handmade-идея была у следующей команды из 7-ми человек. Юля Никанова - капитан команды - показывая на непонятные в то время стёклышки и деревяшки, рассказала, что готовят они:

«Внутрь деревянного каркаса мы поставим пирамидку из стекла (с четырьмя сторонами). Сверху будет лежать планшет. Картинка с экрана падает вниз на стекла, а те отражают картину в центр пирамиды. За счёт того, что мы делаем разные проекции с четырёх сторон у нас картинка в итоге получается объёмной, но в реальности она не объёмная. Это называется псевдоголограмма. Довольно новый вид рекламы, в основном используется в крупных торговых центрах для продвижения духов, например. Такая реклама привлекает внимание: она яркая, красочная и нестандартная». 

Пирамида собиралась прямо там, за столом. Четыре одинаковых кусочка стекла волшебным образом соединились в маленькую пирамиду. А потом уже просто добавь планшет - зрелище впечатляющее, лучше один раз увидеть. 


Социология+искусство+медицина=перфоманс

За отдельным столом восседала команда, которая готовила перфоманс. Они также собирались разрушать стереотипы, созданные вокруг ВИЧ/СПИДа, только воплощение их идеи никак не было связано с технологиями. Они нацелились на нестандартное воздействие через искусство. Для начала они собрали вместе все предрассудки о ВИЧ, и затем уже придумывали сценарий своего выступления. Капитан команды Ширко Оксана с готовностью объяснила, что именно они хотят представить жюри на Хакатоне:

«Перфоманс - одно из направлений в искусстве для более эпатажного представления, которое ломает стереотипы. Новшество, которое будет воспринято не только на уровне молодёжи. Сценарий может предполагать решение всех проблем, которые касаются ВИЧ/СПИД. Мы хотим изменить отношение людей к этой проблеме. Такой нестандартный способ заинтересует публику, и показать его можно в любом месте: на улице, в магазине».

Три победившие команды получат поддержку и финансирование своих проектов. И, возможно, совсем скоро мы будем скачивать приложение с анимационным котом к себе на телефон и разрушать с ним мифы о ВИЧ и СПИДе. 



Больше фото с Хакатона смотрите здесь.

Оставить комментарий





  
Логин:
Пароль:
  
Регистрация   Забыли свой пароль?

Календарь событий

Бюллетень

Актуальное интервью

Опрос

  1. Проходили ли Вы тестирование на ВИЧ в течение последнего года?

     
Aрхив опросов