Виолетта Соколович: «Люди, живущие с ВИЧ, также работают, создают семьи, заводят детей»

15 Января 2015Автор: Екатерина Никонович, корреспондент aids.byИсточник: aids.by
Уже второй год мы проводим опросы, чтобы понять, что меняется в представлениях людей о ВИЧ/СПИДе, как они относятся к ВИЧ-положительным, считают ли важным ответственное и безопасное поведение по отношению к себе? Конечно же, нас интересует, как влияют на общество информационное окружение, социальная реклама, видят и слышат ли ее окружающие. В новом году Экспертный совет Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу в Беларуси возобновляет выпуск цикла интервью в не так давно созданной рубрике "ИС уполномочена заявить". В ней мы беседуем с людьми разных профессий, возрастов, сфер деятельности и разного социального статуса.

Сегодня в рубрике - Виолетта Соколович, руководитель программы «Зона Х».



Виолетта Соколович: «Люди, живущие с ВИЧ, также работают, создают семьи, заводят детей»

Виолетта Соколович

Актуальна ли для вас тема ВИЧ/СПИДа? Интересуют ли вас материалы на эту тему?

Для меня лично эта тема неактуальна. Из-за специфики своей работы я знаю, как в стране с этим обстоят дела, знаю, что люди по-разному инфицируются и статистику знаю. Я за то, чтобы эта тема поднималась: люди должны знать, что ВИЧ-положительные не изгои, кто-то мог и случайно приобрести вирус 
иммунодефицита. 

А в вашей профессиональной деятельности эта тема поднимается? И как часто?

Эта тема у нас поднимается профилактически раз в год: 1 декабря проходят семинары, коллегии. Я сама делала сюжет на эту тему и общалась с людьми, которые живут с ВИЧ. И они самые обычные люди! Не нужно бояться их и сторониться. Они также работают, создают семьи, заводят детей.

Мы не можем просто так увеличить количество новостей в эфире на тему ВИЧ, нам нужен информационный повод. В Минске не так давно определяли самый ВИЧ-инфицированный район, оказалось, что это Заводской. Такая информация способствовала поднятию темы в моей криминальной программе, которая также зависит от событийности.

Как вы думаете, действенна ли информация, поступающая в школах, доходит ли она до ума ребенка?

Хорошо доходят яркие примеры, эмоциональные. Молодым восприимчивым людям надо рассказывать, что может случиться если не соблюдать определенные правила.

Как стоит рассказывать людям правдивые истории ВИЧ-положительных и какие средства массовой информации использовать при этом?

Можно организовывать семинары, приглашать людей с вирусом иммунодефицита, и чтобы они на своих примерах рассказывали. Мне кажется, это не плохо и не страшно. Затем крутить социальные ролики в общественном транспорте, в школах на факультативах рассказывать, передачи на радио пускать, приглашать специалистов по медицинской части, чтобы они программы вели.

Что вы знаете о лечении ВИЧ, насколько оно эффективно?

Ходят иногда слухи о каких-то лекарствах, которые могут излечить от СПИДа, но это всё лишь слухи. ВИЧ-позитивный не умирает от самого ВИЧ, он умирает от насморка, аллергии, просто иммунитет снижен и от этого все беды. То есть человек, живущий с ВИЧ, должен поддерживать иммунитет различными медикаментами.  

Вы уже выпускали программу о ВИЧ, можете ли сказать, как правильно писать и говорить о ВИЧ в СМИ?

Точно также, как и любой другой материал. Корректные вопросы нужно задавать. Мы рассказываем про человека и не говорим: «Ах, он такой-сякой, что-то сделал, и вот у него теперь ВИЧ». А вообще многое зависит и от общества, как бы мы не рассказывали, хорошо или плохо, грамотно, этично или не этично, если человек не хочет принимать какую-то информацию, то до него и не дойдет то, что мы говорим. 

Как вы думаете, стоит ли привлекать знаменитостей к различным социальным акциям?

Люди боятся сдавать тест. На примере медийных личностей мы говорим о том, что это не страшно, это только для вашего здоровья. Такой вот обычный и, наверно, правильный пиар-ход.

Каким должен быть материал о ВИЧ, чтобы зацепить вас? 

Не знаю, может быть, это какой-нибудь социальный ролик. В свое время компании по производству презервативов делали себе на этом имя и деньги. Даже такие юмористические ролики, которые рекламируют средства самозащиты, могут иметь успех. Компаниям нужно делать больше социальных роликов, приглашать телевидение, газеты, пиарить себя и то, что они участвуют в программе по профилактике ВИЧ/СПИДа.



Читать другие интервью рубрики:









Оставить комментарий





  
Логин:
Пароль:
  
Регистрация   Забыли свой пароль?

Календарь событий

Бюллетень

Актуальное интервью

Опрос

  1. Проходили ли Вы тестирование на ВИЧ в течение последнего года?

     
Aрхив опросов