С момента введения госзаказа в сфере соцобслуживания не было размещено ни одного заказа на профилактику ВИЧ-инфекции

5 Мая 2015Автор: Анастасия СолоновичИсточник: БелаПАН
С момента введения государственного заказа в сфере социального обслуживания не было размещено ни одного заказа в области профилактики ВИЧ-инфекции, говорится в аналитическом отчете о правовом регулировании государственного социального заказа в сфере профилактики, ухода и поддержки в связи с ВИЧ, размещенном на Едином белорусском портале по ВИЧ/СПИДу. 

Автор доклада юрист Вера Сморчкова выделяет несколько проблем, препятствующих внедрению социального госзаказа (ГСЗ) в сфере профилактики ВИЧ. Во-первых, госпрограмма профилактики ВИЧ-инфекции на 2011—2015 годы не предусматривает предоставление некоммерческим организациям (НКО) субсидий на оказание социальных услуг и реализацию социальных проектов, хотя перечисленные в госпрограмме профилактические и поддерживающие мероприятия "формально могут оказываться в рамках социального обслуживания, в том числе посредством финансирования НКО в рамках ГСЗ". 

Во-вторых, отмечает Сморчкова, предупреждение распространения социально опасных заболеваний, ВИЧ не ограничивается оказанием помощи людям, живущим с ВИЧ, а распространяется также на уязвимые группы с повышенным риском распространения инфекции — мужчин, практикующих секс с мужчинами, женщин, занятых в секс-бизнесе, потребителей инъекционных наркотиков. "Однако отдельные категории граждан, относящиеся к уязвимым группам, с формальной точки зрения еще не являются носителем социально опасного заболевания, ВИЧ, и в этой связи не могут быть отнесены к лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и, соответственно, не могут претендовать на социальное обслуживание", — отмечает автор доклада. 

Третьим правовым барьером для размещения ГСЗ в сфере профилактики ВИЧ, по ее мнению, является отсутствие возможности получения социальных услуг на условиях анонимности. В соответствии с законом о социальном обслуживании оказание соцуслуг осуществляется на сновании письменного или устного заявления гражданина или его законного представителя и при наличии добровольного согласия гражданина или его представителя. Социальные услуги на возмездной основе оказываются на основании письменного заявления и договора, заключаемого в письменной форме между гражданином (его законным представителем) и организацией или индивидуальным предпринимателем, оказывающими социальные услуги. 

"Письменная форма заявления и обязательство по заключению договора автоматически исключают возможность анонимного оказания социальных услуг, что, по свидетельству НКО, приводит к отказу потенциальных получателей социальных услуг от их оказания", — пояснила автор доклада. 

Среди общих недостатков практики социального госзаказа юрист отмечает также следующее: низкую активность НКО в конкурсе на выполнение ГСЗ и их низкую информированность о процедуре проведения конкурса; недостаточную коммуникацию и отсутствие обратной связи между НКО и объявляющими конкурс органами власти; отсутствие межведомственного взаимодействия по услугам, затрагивающим интересы одновременно нескольких государственных органов; несовпадение требований к услугам органов госуправления с интересами НКО; невозможность на практике соблюсти условия и порядок предоставления НКО субсидий на оказание социальных услуг и реализацию социальных проектов; длительность процедуры оформления ГСЗ; финансовые и другие проблемы.

Оставить комментарий





  
Логин:
Пароль:
  
Регистрация   Забыли свой пароль?

Календарь событий

Бюллетень

Актуальное интервью

Опрос

  1. Проходили ли Вы тестирование на ВИЧ в течение последнего года?

     
Aрхив опросов