Разработана и утверждена концепция «Реализация принципа "равный обучает равного" в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь»

20 Октября 2010

Концепция «Реализация принципа “равный обучает равного” (далее – РОР) в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь» разработана в рамках совместного проекта ЮНФПА, ЮНИСЕФ и Министерства образования Республики Беларусь «Сверстник обучает сверстника», реализуемого на базе ГУО «Академия последипломного образования», одобрена коллегией Министерства образования (постановление № 5.18 от 27.05.2010 г. «Об одобрении Концепции реализации принципа “равный обучает равного” в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь») и опубликована в сентябрьском номере журнала «Сацыяльна-педагагічная работа» за 2010 год для ознакомления общественности.

В своем выступлении Лапотко Татьяна подчеркнула, что политика министерства образования такова, что  воспитательные занятия в учебных учреждениях представители общественных организаций могут проводить только, если у них имеется свидетельство государственного образца.

Для того, чтобы получить данное свидетельство, необходимо пройти специальные курсы, организованные на базе ГУО «Академия последипломного образования». Курсы организованы для педагогов образовательных учреждений. Представители общественных организаций могут в них участвовать при условии, что эти люди на данный момент работают в системе образования. Поскольку, согласно Концепции «Подготовку волонтёров-инструкторов в общеобразовательных учреждениях осуществляют педагоги-консультанты по равному обучению, которыми могут быть специалисты с высшим или средним специальным образованием (педагоги, психологи, социальные педагоги, медицинские работники) и представители общественных объединений, имеющие опыт работы с подростково-молодёжной аудиторией, прошедшие необходимую подготовку по методикам РОР».

Первый курс такого обучения пройдет с 1-5 ноября, вторые, возможно, в начале следующего года. Однако специалист проекта подчеркнула, что приоритетными слушателями на этих курсах будут все же педагоги общеобразовательных учреждений. 

Тем ни менее в Концепции указывается, что «обучение по принципу РОР может осуществляться в рамках общественных объединений, действующих в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, прошедших государственную регистрацию».

 

Роль тренеров из общественных объединений по профилактике ВИЧ при внедрении системы «равный-равному» в Беларуси признается и зафиксирована в данной концепции: «В частности, в Беларуси принцип РОР в программах по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и молодёжи на протяжении ряда лет используют в своей работе учреждения образования в рамках пилотных проектов ЮНФПА и ЮНИСЕФ, общественные объединения: молодёжный образовательный центр «Фиальта», Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО, Белорусское общество Красного креста, детское общественное объединение «Ассоциация белорусских гайдов».

Принцип «равный-равному» в системе государственного образования будет организован, как прописано в Концепции,  следующим образом: «Поддержку и мониторинг деятельности учреждения образования по созданию условий для реализации принципа РОР на уровне района, города, области осуществляет координатор из числа специалистов отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа, назначаемый в установленном законодательством порядке.

Координирует внедрение РОР республиканский совет (далее — Совет), осуществляющий свою деятельность без привлечения дополнительных средств. В состав Совета входят представители Министерства образования, Академии последипломного образования, органов ученического самоуправления, школьных волонтёрских организаций, общественных объединений и другие заинтересованные региональные (областные и г. Минска) координаторы. Совет возглавляет руководитель, кандидатура которого согласовывается с Министерством образования и утверждается большинством членов Совета».

Следует отметить также, что базовые понятия, которые фигурируют в Концепции, - это «волонтер-инструктор», «педагог-консультант», «тренинг», «интерактивный метод». Таких понятий как «неформальное образование» и «тренер» в Концепции нет.


КОНЦЕПЦИЯ «РЕАЛИЗАЦИя ПРИНЦИПА “РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО” 
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» № 9 (115) верасень 2010, Сацыяльна-педагагічная работа – СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ 

Ольга Сацук, belaids.net


Оставить комментарий





  
Логин:
Пароль:
  
Регистрация   Забыли свой пароль?

Календарь событий

Бюллетень

Актуальное интервью

Опрос

  1. Проходили ли Вы тестирование на ВИЧ в течение последнего года?

     
Aрхив опросов