Единая информационная стратегия по ВИЧ/СПИДу – вызов времени

26 Ноября 2010Автор: aids.by
Тренинги уже состоялись в Могилеве, Гомеле, Бресте и Минске, а в последние дни ноября пройдут в Витебске и Гродно. Данные мероприятия проходят в рамках исполняемого Программой развития ООН в сотрудничестве с Министерством здравоохранения гранта Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. Цель тренингов – проблемный анализ ситуации в области информационной работы на тему СПИДа и выработка единых подходов к созданию и продвижению информационной продукции. <br><br> 

В Беларуси традиционно уделяется внимание информационной деятельности в области противодействия распространению эпидемии ВИЧ-инфекции. Благодаря разнообразной и масштабной информационной работе повысился уровень информированности населения. Сейчас при опросах на улице чаще можно услышать грамотный ответ о путях передачи ВИЧ-инфекции. Проблема СПИДа больше не вызывает отторжения у СМИ, напротив, тема стала актуальной и поощряемой редакторами изданий. Все более активно участие организаций, представляющих людей, живущих с ВИЧ, их стремление донести обществу послание о толерантности, способствовать устранению стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-положительным людям. Информационная деятельность осуществляется по многим направлениям, затрагивает различные целевые группы. Однако практика показывает, что в этом случае возникает соблазн заниматься информационной работой разобщенно. Это порождает такую проблему, как разнородность и нескоординированность информационного потока, отсутствие единых стандартов качества. До сих пор нет четких границ, которые должны соблюдаться при негативной или позитивной подаче информации о СПИДе. Несмотря на большой «стаж» рекламы на тему СПИДа в Беларуси, такая реклама периодически демонстрирует «крайности» в подаче материала, когда содержание либо нагнетает панику, либо снижает значимость темы. До сих пор идут споры о том, в каком возрасте необходимо начинать говорить слова «СПИД», «наркомания», какие способы подачи материала применимы к той или иной целевой аудитории. Проблема СПИДа в журналистских материалах до сих пор имеет статус медицинской проблемы более, нежели социальной. 

Все это стало основой для разработки основных направлений информационной стратегии в области профилактики ВИЧ-инфекции. В разработке единой информационной стратегии участвуют представители министерств, международных организаций, НГО, представители церкви, люди, живущие с ВИЧ, СМИ. Особое внимание уделяется разработке и внедрению единых стандартов информационных материалов на тему СПИДа. Стандарты будут оговаривать обязательное тестирование информационных материалов, предназначенных для длительного многократного использования, не допускать иллюстрацию технологии приготовления наркотиков, использование символов, нагнетающих панику и СПИДофобию (например, изображений надгробных крестов, образа смерти с косой), исключать возможность трактовать ВИЧ-инфекцию как легкое несерьезное заболевание, не требующее изменения образа жизни, и пр. Пока эти правила существуют только в виде рекомендаций. <br><br> 

Руководитель экспертной группы по созданию информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу, эксперт в области коммуникационных технологий Сергей Кручинин отмечает высокий интерес участников: <br> 
«Когда мы предлагаем стандарты корректной подачи информации на тему СПИДа, которые очень понятны, доступны, минимальны и снабжены конкретными примерами, то участники тренинга воспринимают это как удобное подспорье в будущей работе. Одна из ключевых идей единой информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу – не создать лишний документ и лишние сложности для тех, кто работает в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, но организовать эффективную систему взаимодействия всех партнеров, снабдить их эффективными, максимально удобными в использовании и современными алгоритмами информационной работы. <br><br> 

Отмечу также, что мы особый упор делаем на использовании в работе и старых, и новых каналов коммуникации. Например, большим интересом пользуется тема использования новых медиа, которую презентует мой коллега, известный в Беларуси пиар-специалист Андрей Эзерин. Мне было очень приятно слышать, когда заведующий отделом идеологии одного из райисполкомов рассказал, что активно пользуется социальными сетями и работает с ними как с эффективным каналом донесения информации. Кстати, мнение о том, что только молодежь «сидит» в социальных сетях в интернете – стереотип. Если брать количественный показатель, то это верно, но в то же время социальными сетями пользуется взрослая часть населения, которая занимает активную жизненную позицию и имеет априори больший авторитет и ресурс влияния». <br><br> 

Для справки: <br> 
Единая информационная стратегия разрабатывается и внедряется в рамках исполняемого Программой развития ООН в сотрудничестве с Министерством здравоохранения гранта Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.

Оставить комментарий





  
Логин:
Пароль:
  
Регистрация   Забыли свой пароль?

Календарь событий

Бюллетень

Актуальное интервью

Опрос

  1. Проходили ли Вы тестирование на ВИЧ в течение последнего года?

     
Aрхив опросов